Стартап недели

Коммерческий аналог Инстаграма

Зачем украинским бизнесменам играть в казаков-разбойников?
Знай наших
В тройке лучших стартапов страны
18 июня в Днепре конкурс по электронной демократии определил лучшие IТ-стартапы Украины. За это звание боролись 22 проекта. Победили: система прозрачных переводов в школьный фонд, телеграм-бот для работы с реестрами госкомпаний, система контроля на выборах и сервис фото-мониторинга «Фотофакт». Последний проект разработали днепровские умельцы.

Мы поговорили с создателем проекта, CEO компании Fotofact Алексеем Шапкой.
Citysite узнал у предпринимателя, как работает сервис, почему заинтересует днепровцев, и зачем украинским коммерсантам играть в «казаки-разбойники».
Как это работает?
Зашел, увидел, утвердил
С помощью приложения исполнитель может сфотографировать свою работу и отправить заказчику отчёт напрямую: быстро и без посредников. Когда последний получит материал, он сразу же увидит ошибки, утвердит или забракует, - объяснил Алексей Шапка.

Допустим, вам нужно поклеить рекламу на щите возле дороги, и у вас есть для этого люди. Вместо того, чтобы звонить каждому и объяснять, где этот щит, и что нужно сделать, вы устанавливаете Fotofact, отмечаете на карте место, назначаете работников и отправляете им инструкции онлайн. Вместо получаса тратите пару минут. Когда работу закончили, исполнитель присылает вам фотографии своих трудов, а вы можете их одобрить, или забраковать - если реклама висит криво или не там, где вы хотели. Раньше о недоработках вы бы узнали через неделю, или даже позже, благодаря Фотофакту – за пару секунд.

Кому это нужно?
Всем!
Такой контроль пригодится в строительстве, дистрибуции, автостраховании, самолётостроении, доставке почты – список не ограничен. Приложение поможет ответить на многие вопросы: вовремя ли вам поклеили рекламу и висела ли она нужное время? Как упаковали посылку и когда отправили? Какие повреждения получила машина в аварии? К ответственности можно будет привлечь конкретных людей, подкрепить претензии доказательствами. Разработчики Фотофакта делают упор на достоверность: приложение фиксирует время, место и автора. Фотографии нельзя обработать или подделать, поэтому фейки недопустимы. Независимый и достоверный фотоотчёт превращается в факт, имеет юридический вес, это уже не просто изображение, а статистика, учёт и контроль.
Где взять?
Скачиваем на телефон и тестируем
Сервис уже тестируют. Первые клиенты, по словам Алексея, сделали мониторинг наружной рекламы:

- Им занимались далёкие от этого дела люди, и отчёт занял в два раза меньше времени, чем обычно, - рассказал он. - Исполнителям даже понравилось - напомнило игру в казаки-разбойники: найди объект, проложи маршрут, сфотографируй. Недоработки сразу обнаружили, и штраф недобросовестным подрядчикам с лихвой окупил цену услуги. При этом, мы планируем сделать её ещё дешевле.

Приложение уже можно бесплатно скачать в «Play Market» и тестировать на Андроиде. Для владельцев айфонов программа пока недоступна. Для гражданского мониторинга (фото событий и происшествий, например ДТП) есть бесплатный режим. Для коммерческих задач - бизнес-раздел. Сначала пользователь получит ограниченное количество фотоотчётов, больше нужно покупать. Сейчас разработчики в поисках универсальной цены для разных направлений.

Специалист по наружной рекламе Алексей Шапка и его коллега дистрибьютор Юрий Куратченко задумали стартап в 2013 году. У обоих за плечами по 15 лет работы в сфере, и десятки успешных проектов. Сервис предназначался для наружной рекламы, но стоило задуматься о возможностях, и перспективы открылись сами собой:

- Озарение наступило тогда, когда мы поняли, что это многомиллиардный бизнес, а сервиса, который бы давал достоверные фотоотчёты нет. Компании вроде Инстаграма зарабатывают на том, что пользователи отправляют друг другу селфи, а область коммерческий рекламы, которая повсеместно востребована, не отмечена никем, - рассказал Алексей.

На начальных стадиях с проектом помогала команда разработчиков. Но когда валюта упала и начались финансовые трудности, Алексей и Юрий остались вдвоём. После общения с менторами на EGAPChallenge предприниматели определили главные задачи:

- Во-первых, доработать версию для мобильных устройств. Во-вторых, мы хотим, чтобы пользователю было легко и комфортно, поэтому сейчас детализируем шаблоны для разных сфер и применений.
Проект готов примерно на 90%. Разработку закончат через несколько месяцев. На данном этапе создатель оценивает своё детище примерно в несколько сотен тысяч долларов, что, как мы уже поняли, лишь малая толика потенциальной прибыли.

За 6 лет существования Инстаграм установило 500 миллионов пользователей, WhatsApp за 7 лет – 1 миллиард. Оба титана начинали как небольшие стартапы, а сейчас приносят миллиарды своим владельцам. У Фотофакта есть все шансы достичь такого же успеха.
Максим Косиков
citysite.dp.ua
Made on
Tilda